Приходя в банк за кредитом, человек мечтает получить деньги взаймы. Но в Сочи случилась странная история: девушка, пришедшая за кредитной картой, лишилась собственных сбережений. Как? Банк списал их как пожертвование в свою пользу. В этой истории ещё много интересного и загадочного.
История началась с того, что жительница Сочи захотела купить рояль за 267 тысяч рублей. При этом у неё были сбережения на накопительном счёте, но она решила приобрести желаемое за кредитные деньги. Поскольку денег на имеющейся кредитке не хватало, она обратилась в Альфа-Банк с просьбой увеличить кредитный лимит. В ответ получила отказ с с предложением оформить вторую кредитную карту с беспроцентным периодом в 100 дней.
Жительница Сочи согласилась, поскольку сотрудница банка обещала, что с каждой из кредитных карт можно снять по 50 тысяч рублей без комиссии. Эти деньги она могла бы положить на дебетовую карту того же банка и часть суммы за рояль оплатить с неё, чтобы заработать повышенный кешбэк.
Получив вторую кредитку, девушка решила обналичить деньги сразу, в офисе кредитной организации. Снятие с одной из карт прошло благополучно, но, когда она обналичила 50 тысяч рублей с другой карты, то со счёта списали 1 450 рублей. Как утверждает героиня истории, сотрудница банка была убеждена, что такое не должно было произойти и посоветовала написать жалобу.
Несмотря на возникшие проблемы, девушка приобрела рояль за 267 тысяч рублей, часть оплатив покупку кредитными картами, часть дебетовой, предварительно положив на неё снятые ранее деньги. В итоге по кредитным картам образовался долг, равный стоимости рояля.
Тем временем в ответ на жалобу пришёл отказ. Более того, по словам героини, банк отменил льготный период по обеим кредитным картам. Поэтому девушка решила погасить долг со сбережений. Но и тут её ждала беда. Вместо того, чтобы закрыть кредитки, сотрудница банка закрыла дебетовую карту и накопительный счёт, отправив деньги в качестве пожертвования банку.
Впрочем, банк вернул девушке все деньги. Правда, для этого потребовалось несколько жалоб и пост в интернете, на одном из известных сайтов. Примечательно, что сейчас пост уже удалён. Поэтому связаться с автором невозможно. Предположим, что это правдивая история и разберёмся, как избежать подобных ошибок.
Начнём с того, что с большой долей вероятности 1 450 рублей, которые списались со счёта сразу в банке, являются платой за годовое обслуживание. Она снимается при активации кредитки и вызывает массу разногласий между клиентами и Альфа-Банком. Странно, что клиентка, уже имевшая такую кредитную карту, об этом не знала.
Снятие наличных, действительно, может обернуться отменой льготного периода, но не в случае с кредитной картой «100 дней без процентов». Здесь абсолютно все операции входят в беспроцентный период. Только при переводах и квазикеш-операциях нужно платить дополнительную комиссию.
Если предположить, что героиня истории не снимала по 50 тысяч рублей с каждой карты, а переводила их на дебетовую, то комиссия составила бы 2 950 рублей за каждые 50 тысяч (5,9%), а не 1 450 рублей и по одной карте.
Льготный период по карте «100 дней без процентов» отменяется только в одном случае: если клиент не внёс ежемесячный минимальный платёж. Других причин для отмены беспроцентного периода нет. К тому же, судя по сумме задолженности (269 тысяч рублей), банк в данном случае не отменял льготный период. Долг образовался за счёт расходов (267 тысяч рублей) и платы за обслуживание (1 450 рублей).
Что касается пожертвований в пользу банка, то это распространённая практика при закрытии счетов. По закону кредитная организация не имеет права закрывать счёт, если на нём находятся деньги, даже если их всего 3 рубля. Поэтому небольшие средства (до определённого размера) обычно списываются в пользу кредитной организации.
В нашей истории сумма списания составила 231 тысячу рублей. Очевидно, что в ходе процедуры закрытия карт сотрудница банка совершила ошибку. От такого развития событий мог бы застраховать лимит на пожертвования в пользу кредитной организации, но, видимо, в этом банке он не установлен.
Из истории не совсем понятно, зачем жительница Сочи оформила вторую кредитную карту, если они платные. То ли сотрудница кредитной организации об этом не рассказала, то ли героиня не обратила на это внимание. Между тем, две кредитки могут обойтись в 3 тысячи рублей в год.
Ещё одним недочётом в действиях клиентки стало снятие денег с кредитных карт. Зачем она это сделала, понятно. Хотела получить повышенный кешбэк. Но, чтобы осуществлять подобные схемы, нужно хорошо разбираться во всех тонкостях финансовых продуктов.
Ну и последнее: зачем нужно было занимать столько денег у банка, если имелись собственные сбережения? Можно было перевести деньги с накопительного счёта на дебетовую карту и заработать даже больше кешбэка. К тому же клиентка не попала бы в такую неприятную ситуацию.
Прежде чем соглашаться на какое-либо предложение банка, следует внимательно изучить договор и не всегда полагаться на объяснения сотрудников. Никогда нельзя исключать человеческого фактора. Хорошим помощником в сфере понимания условий банковских продуктов могут стать обзоры, например, на «Выберу.ру».