В адрес редакции «Выберу.ру» поступило письмо, где читатель рассказывает о своей попытке обойти ограничения, получив QR-код на Госуслугах. При этом он не болел, не вакцинировался, ПЦР-тест не сдавал.
QR-коды, как вы знаете, полагаются только привитым, переболевшим и счастливым обладателям отрицательного ПЦР-теста. Процесс формирования кодов автоматизирован и делается через Госуслуги. Но система не идеальная. В информационном блоке на портале написано, что в 20% случаев возникают проблемы с формированием QR-кода. Но, чтобы народ не роптал, в разделе сайта, где выдают QR-коды, можно отправить жалобу в Минздрав. Например, если у переболевшего не появился код. На время разбирательств выдаётся временный QR-код.
Сложив всё это в хитрую логическую цепочку, я решил, что код может получить любой, даже неболевший и непривитый. Сказано — сделано. Я отправил обращение в Минздрав, сославшись на то, что мне на дали код после болезни, хотя на самом деле ковида у меня никогда и не было.
Жду я свой временный код день, другой, третий, неделю, предвкушая поход в бассейн и кино. Но Госуслуги мне его так и не выдали. Повторное обращение в Минздрав тоже не дало результатов. Поддержка в чате Госуслуг отделалась отпиской в духе «мы не знаем, что происходит, но вот ссылка на форму обратной связи с Минздравом». Оператор на горячей линии Госуслуг после того, как я 40 минут прождал на линии, составил обращение о техническом сбое, но ответ на него, впрочем, как и вожделенный код, не пришёл.
Делаю вывод — бесполезно обманывать Госуслуги, потому что там всё равно ничего не работает. Ладно я. Мои попытки получить код продиктованы желанием проверить, как это работает. Но существуют же те 20%, у которых есть основания получить код, но неотлаженная система при попытке исправить ошибку выдаёт ещё одну ошибку.
Во всей этой истории есть ещё один неприятный момент — система получения временного кода выглядит простой (при условии, что Госуслуги работают как полагается). Где гарантия, что в свободной от ковида зоне не окажется заражённый с таким вот QR-кодом? Может, проще исключить ошибки при передаче данных от медорганизации на Госуслуги?
Госуслуги действительно должны формировать временный QR-код при подаче жалобы в Минздрав. Проблема, с которой столкнулся наш читатель, скорее всего частный случай, потому что обычно люди говорят о том, что временный код ими успешно получен.
Но обойти ограничения таким способом сложно.
Главное — не в каждое заведение пустят по временному коду. Где-то могут пройти только привитые.