Конфликт между клиентом и банком не всегда заканчивается судом. Многие опасаются, что правды не добьёшься, поскольку за кредитной организацией стоит штат юристов. Но иногда банкам приходится отвечать за свои ошибки. Так, житель Санкт-Петербурга взыскал со Сбербанка почти 18 млн рублей. Но это не совсем удача: клиент потерял намного больше.
Деньги списали на другие счета
Владимир Воробьёв из Санкт-Петербурга являлся VIP-клиентом Сбербанка, поскольку на его счетах находились миллионы рублей. Статус особенного клиента позволяет пользоваться услугами персонального помощника, который подбирает наиболее выгодные финансовые инструменты. У Воробьёва таким был В. Загрядский. По его подсказкам и действовал Воробьёв.
После нескольких лет полного доверия помощнику Воробьёв обнаружил пропажу со счетов более 24 млн рублей. Тогда он попросил Сбербанк вернуть деньги, но банк отказался. После этого VIP-клиент не только подал в суд на кредитную организацию, но и написал заявление в полицию о мошенничестве.
Уголовное дело завели, основным подозреваемым стал персональный помощник клиента.
Что требовал Воробьёв
Что же касается гражданского иска, то в нём Воробьёв требовал взыскать со Сбербанка:
9,8 млн рублей, списанных со счёта 6 июня 2016 года по 16 января 2018 года (на эти деньги были куплены сберегательные сертификаты Сбербанка, которые обналичил другой человек),
1,45 млн рублей в качестве неустойки,
14,5 млн рублей, перечисленных на счёт незнакомого человека,
5,8 млн рублей в качестве ущерба за несанкционированный период,
10 млн рублей как компенсацию морального ущерба,
50% от общей суммы в качестве штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
В целом получается 51,55 млн рублей, не считая штрафа в размере 50%.
Что получил
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск Воробьёва частично (дело № 2-742/2021), взыскав со Сбербанка почти 18 млн рублей, из них:
10,5 млн рублей за несанкционированное списание денег,
1,45 млн рублей в качестве процентов за пользование чужими деньгами,
20 тысяч рублей как компенсацию морального вреда,
почти 6 млн рублей в виде штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
Оставшиеся утраченные деньги Воробьёву придётся требовать со своего персонального помощника, поскольку часть операций клиент выполнил сам, по его подсказке.
Ранее мы писали о пенсионере, который пытается взыскать 71 тысячу рублей со Сбербанка за пользование его деньгами. Как видим, российские суды принимают подобные решения, значит есть шанс добиться успеха.