Когда банк рекламирует кредит, он указывает минимальную ставку, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Но если человек ведётся на рекламу и оформляет кредит, то проценты оказываются куда больше. Депутаты Госдумы считают это несправедливым и хотят запретить банкам пользоваться уловкой.
В 2021 году в Госдуму были внесены поправки, изменяющие закон о потребительском кредите (ФЗ-353). Одна из них запрещает банкам использовать в рекламе минимальную ставку по кредиту. Банки смогут указывать только полную стоимость кредита, которая существенно отличается от обещанного минимума.
Также поправки обязывают:
Кроме того, увеличится «период охлаждения», в течение которого заёмщики могут отказаться от дополнительных услуг. Если сейчас это можно сделать в течение 14-ти дней с момента оформления кредита, то после вступления поправок в силу — до даты первого платежа + пять дней.
Ещё одно изменение — максимальный срок кредита не должен превышать пять лет. Но, как мы писали в статье «В 2022 году «длинные» кредиты могут исчезнуть», уже с 1 февраля ЦБ при расчёте долговой нагрузки учитывает только займы сроком не более четырёх лет.
Предложенные депутатами поправки могут принять весной 2022 года. При этом документ содержит полугодовую отсрочку. Так что банки изменят правила работы не раньше, чем в конце 2022 года.