Делать переводы и расплачиваться через Систему быстрых платежей (СБП) стало проще, но и рисков стало больше. Особенно это касается случаев мошенничества и неуспешных операций. Потому что простого и эффективного способа вернуть деньги до сих пор не существует. Но, кажется, появилась надежда — с 30 июня появится возможность оспорить трансакции по СБП.
Оспорить перевод денег через СБП можно при:
Чтобы оспорить перевод по СБП, нужно будет обратиться в свой банк в течение 180 дней с момента операции. Кредитная организация должна будет рассмотреть заявку в течение 30 дней. Если решение будет положительным, деньги вернут на счёт.
Правда, если же отправитель ошибся в наборе номера получателя, то возвращать деньги придётся самостоятельно и по старинке
О том как это сделать, можно почитать в нашем материале «Что делать, если не дошёл перевод через СБП?».
Возможность оспорить оплату через СБП была и раньше (с 2021 года), пишет «Коммерсантъ». Но до сих пор такой механизм не был обязательным для банков. Теперь же предоставить возможность оспорить трансакции должны все банки, которые используют СБП. Как и в случае с картами «Мир».
Банки уже сетуют на то, что у них теперь заметно прибавится проблем. Сейчас кредитная организация выступает лишь посредником между двумя клиентами, совершающими операцию. Например, претензия покупателя, который не получил товар после оплаты, банк переадресовывает магазину. Но скоро, в этой же ситуации, банкам придётся отдавать клиенту сначала свои деньги, а уже потом самому получать их с магазина.