Банки в погоне за прибылью любят приукрашать свои продукты и скрывать их недостатки. Например, в телерекламе на передний план выводят низкий процент на кредит, а то, что он возможен только при оформлении дорогой страховки, упоминают в конце незаметным мелким шрифтом. За подобные приёмы ФАС регулярно штрафует кредитные организации. На этот раз попался Райффайзенбанк.
Суд признал рекламу Райффайзенбанка недостоверной и обязал выпустить опровержение. Речь идёт о роликах акции «Кэшбэк на всё», сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС):
В контррекламе компания должна указать, что антимонопольная служба признала рекламу недостоверной и кешбэк начисляется не за все виды операций
Что всё это значит?
ФАС пояснила, что в видеоролике звучали утверждения: «кешбэк на всё», «кешбэк на всё без условий и ограничений», «1,5% рублями, а не баллами». При этом условия и ограничения по акции были размещены мелким шрифтом и показывались в течение короткого времени.
Сначала служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала банк. Затем в феврале 2023 года ФАС подала иск в Арбитражный суд Москвы к Райффайзенбанку с предписанием дать контррекламу. Суд иск ведомства удовлетворил.
Теперь на одном из федеральных телеканалов должен выйти ролик, в котором говорится, что кешбэк начисляется не за все виды операций. Такая контрреклама должна будет демонстрироваться в течение семи дней в прайм-тайм один раз в сутки.
На самом сайте Райффайзенбанка при описании кредитной карты «Кэшбэк на всё» говорится, что кешбэк не начисляется:
Подробнее почитать о карте «Кэшбэк на всё» можно на сайте «Выберу.ру».
Как правило, реклама банковских услуг нарушает ч. 3 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе» № 38-ФЗ. Их суть в том, что в рекламе должны перечисляться все условия, которые определяют полную стоимость продукта. Также из рекламы не может быть убрана часть информации о товаре, если после этого искажается смысл, а потребители вводятся в заблуждение.