К списку новостей

Wildberries был прав. Почему брать деньги за возврат товаров правильно?

Анастасия Гостищева
05 января 2024 13:00
442
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Уж сколько копий сломано с тех пор, как Wildberries ввёл плату за возврат заказов. Роспотребнадзор вмешивался, Генпрокуратура проверяла. А воз и ныне там! Не угадали с размером, не понравилась ткань, плохо сидит — будьте добры заплатите, если хотите избавиться от товара. Но на самом деле платный возврат полезен в первую очередь покупателям. Объясним, почему.

Платный возврат товаров на Wildberries. Фото: be.stat4market.app

Платный возврат полезен для покупателей

Чтобы понять, чем полезен платный отказ для покупателя, пойдём от обратного и поставим себя на место продавца.

Представим, что мы решили заниматься бизнесом из 90-х — привозить из-за границы товары, например, из Турции. Продавать будем на интернет-площадке. Это хорошая точка для продаж с минимальными затратами.

Итак, мы съездили за товарами, сделали фотографии, выставили на Wildberries и потекли заказы. При этом часть заказанных товаров возвращается, потому что не подошли покупателям по разным причинам.

Но вот незадача. Заказы между пунктами выдачи, распределительными центрами и складами сами по себе не летают. Товары перевозят на автомобилях, а это как минимум зарплата водителям и бензин. Поэтому чем больше заказанных товаров возвращаются, тем выше дополнительные финансовые затраты.

Что нам делать в этом случае? Откуда взять деньги? Всё верно.

Сначала подсчитаем, сколько уходит на перевозку заказов, от которых отказались покупатели. Затем разделим сумму на количество реализуемых товаров. На столько процентов повысим стоимость каждого товара.

Таким образом, за людей, которые по каким-то соображениям (настоящим или выдуманным) отказались от товара, заплатят все остальные покупатели.

Когда возврат заказа оплачивает тот, кто от него отказался, система кажется справедливее. Разве не так?

Важно понимать, что мы не поддерживаем платный возврат бракованных товаров. За то, что привезли заказ с браком, покупатели не должны платить.

Теги: Магазины Онлайн-доставка Покупки Экономия

Статьи и новости по теме: