Есть несколько способов связаться с оператором Сбербанка: звонок через приложение, звонок по телефону, обращение в чате. Однако клиенты жалуются, что связаться с живым человеком сложно. Давайте разберём, как позвонить в Сбербанк, какие проблемы можно решить по телефону и как связаться с оператором, минуя автоответчик.
С мобильного телефона можно позвонить оператору Сбербанк по номеру 900. Деньги за разговор не списывают.
На звонок отвечает виртуальный помощник. Сперва интересующий вас вопрос придётся задать ему. Афина (так зовут помощника) может рассказать про баланс карты, про последние операции, да и любой другой. Помощник неплохо справляется с ответами на типовые вопросы. По оценке Сбербанка, 65% запросов ассистент может решить.
Например, спрашиваем, как загрузить оплаченный ипотечный полис. Афина рассказала, какие способы загрузки полиса существуют: в личном кабинете, в чате приложения. Дополнительно в СМС выслала ссылку, которой можно воспользоваться для загрузки полиса.
Однако сложные и индивидуальные вопросы помощник не решает. Например, ипотечный полис уже отправлен, но его не приняли, и нужно уточнить, почему. Афина может только сообщить, что из-за технических проблем проверка полисов идёт дольше, чем обычно.
Если виртуальный помощник Сбера не может решить вопрос или не понял его, то переведёт на оператора. Как правило, если Афина дважды не поняла, о чём спрашивает звонивший, то переключает его на живого человека.
Номер телефона Сбербанка для звонком из-за границы: 8−495−500−55−50. Звонок платный. Оплачивается по тарифам оператора.
По телефону вам тоже ответит виртуальный помощник и переведёт на живого человека, только если не сможет решить вопрос в автоматическом режиме.
У Сбербанка есть ещё и номер 8−800−555−555−0. Звонок на него бесплатный. Звонок мало чем отличается от других способов связи с оператором. Вас встретит виртуальный помощник, попробует решить вопрос и, если не сможет, то переведёт на оператора.
Номер 8−800 существует как альтернатива короткому для тех, кто звонит со стационарных телефонов. Для пользователей сотовых разницы, по какомуномеру звонить, нет.
Авторизуйтесь в приложении, затем зайдите в профиль (квадрат в верхнем левом углу, рядом с поисковой строкой). Выберете действие «Поддержка Сбера».
Вы можете позвонить по сотовой связи или по интернету. Первый вариант лучше использовать, если пакет интернета ограничен или связь не очень стабильна. Второй вариант лучше использовать, если есть подключение к wi-fi.
Вас вновь встретит Афина и предложит задать вопрос. Не сможет на него ответить — переведёт на оператора.
Виртуальный помощник Сбера неплохо понимает вопросы, которые ему задают, но лучше придерживаться правил:
Например, если вы потеряли карту, сразу говорите: «Заблокировать карту».
Если вам нужно связаться с оператором, то попросите об этом помощника. После двух-трёх просьб он переведёт.
В приложении Сбербанка зайдите в профиль, затем — «Поддержка Сбера» — «Написать». В чате отвечает ассистент. Он предлагает решить один из типовых вопросов или написать свой.
Если не может решить вопрос, ассистент в чате не зовёт оператора. Иногда вопросы вызывают удивление. Например, спрашиваем, почему полис ипотечного страхования не принимают. Ответ: «Значит, не считают нужным». Согласитесь, шутки неуместны, когда есть опасность, что ставка по ипотеке увеличится на 1 п. п.
Чат больше подходит не для решения проблем, а для загрузки документов, переводов, заказа справок и решения прочих типовых задач.
У Сбербанка есть форма обратной связи для сбора информации о мошенниках. Если вам звонили от имени Сбербанка и пытались обмануть, то расскажите об этом.
Если вы звоните по телефону горячей линии, но не можете дозвониться или ваш вопрос не решён, то есть несколько вариантов:
Для решения вопросов, связанных с задолженностями, есть отдельные номера телефонов:
Вопросы урегулирования задолженности | У вас нечем платить кредит, и этот вопрос нужно решить: попросить каникулы, реструктуризацию, мировое соглашение | 8−800−20−082−00 |
Вопросы по оплате просроченной задолженности | Есть просрочка, и вы её хотите закрыть | 8−800−333−31−38, 8−495−668−31−38 |
Вопросы по задолженности, по которой ведётся исполнительное производство | По вашей задолженности уже вынесено судебное решение и дело передали приставам | 8−800−302−31−38, 8−495−668−38 |
Контакты Сбербанка для юридических лиц и ИП.
С мобильного | Финмониторинг и 115-ФЗ - добавочный 6 Эквайринг — добавочный 913 |
С городского | Финмониторинг и 115-ФЗ - добавочный 6 Эквайринг — добавочный 913 |
Из-за границы | +7−495−665−57−77 |
С мобильного и городского телефона звонки бесплатные, если вы находитесь на территории РФ. Из-за границы звонки платные.
Также можно связаться с оператором в онлайн-чате на сайте или в приложении.