Уже несколько дней банки и операторы связи больше не консультируют клиентов в иностранных мессенджерах. Telegram, WhatsApp* и другие попали под запрет. Госбанки уже закрыли свои чат-боты, и теперь клиентам приходится искать новые каналы связи. Разбираемся, как это работает и что делать, если нужен срочный ответ от банка.
Forbes рассказали, какие банки уже отключили поддержку. ПСБ и ВТБ — одни из первых, кто свернул общение в Telegram. Теперь чат-бот «Катюша» от ПСБ работает только во «ВКонтакте» и в мобильном приложении. При попытке запустить его в Telegram пользователь получает сообщение: «Мы не консультируем в Telegram». То же самое у ВТБ. Их бот не работает: клиента отправляют в VK или в мессенджер Max.
Теперь все консультации будут проводить на других платформах. В Telegram и WhatsApp* остались только новостные каналы. Это касается банков, операторов сотовой связи, госорганизаций и даже телекоммуникационных компаний вроде «Ростелеком».
Поддержка банков и операторов связи доступна:
Пока VK и Max не дотягивают по удобству и функционалу до Telegram. Но банки, как и клиенты, вынуждены адаптироваться к «переезду». Запрет — часть закона о борьбе с кибермошенничеством. В Минцифры пояснили: слишком часто мошенники выдавали себя за банки в Telegram и WhatsApp*. Теперь, если кто-то пишет из этих мессенджеров и просит паспорт или СМС-код, это точно не банк. Такой подход должен сократить количество обманутых клиентов.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.