Снятие денег с кредитной карты – преимущественно платная услуга, причём комиссия может достигать 6% и более. Это невыгодно для клиента, а ещё такая операция часто аннулирует льготный период. Но способы бесплатного получения денег существуют. Расскажем, можно ли снять наличные деньги с кредитной карты и как лучше это сделать.
Можно ли снимать наличные с кредитной карты, определяется условиями договора кредитования, который клиент заключает с банком. По общему правилу наличные разрешено получить, но плата за вывод средств будет отличаться:
Банк не вправе отказывать клиенту в получении денег, но может самостоятельно решать, с каких кредитных карт можно снимать наличные, определять лимиты и условия.
Условия снятия наличных с кредитной карты часто предполагают удержание комиссии. Основное предназначение такой карты – оплата заёмными деньгами в интернете и офлайн.
Устанавливая комиссию, банки стимулируют клиентов тратить деньги на оплату покупок, в том числе у партнёров банка, от которых он получает процент. Кроме того, это развивает безналичные операции, увеличивает розничный оборот в банке.
Банк не только определяет, с какой кредитной карты можно снимать деньги и в пределах какого лимита, но и устанавливает размер комиссии. Все они указаны на сайте банка в сборнике тарифных планов.
Они рассчитываются по-разному:
Кроме установленной банком-эмитентом комиссии, дополнительную плату может удерживать сторонний банк, если клиент снимает деньги в «чужом» банкомате.
Снять наличные без комиссии с кредитки можно, когда это личные накопления клиента, а не заёмные деньги. В пределах личных сбережений обналичивание обычно происходит бесплатно.
Расскажем, как снять наличные деньги с кредитной карты без процентов (комиссии) или платно.
Можно пользоваться терминалами и банкоматами своего или стороннего банка, но во втором случае иногда удерживается дополнительная плата. Обналичивание кредитных карт без процентов возможно, только если банк предлагает такую опцию, например, устанавливает льготный период на получение денег или лимит на бесплатное снятие в месяц.
Комиссия за переводы обычно та же, что и за снятие наличных. Причём неважно, делается ли перевод в этом или стороннем банке на свой счёт или другого человека. В то же время некоторые банки предлагают льготные условия по переводам. Например, позволяют перечислять на другие счета до 50–100 тыс. руб. в месяц бесплатно.
Этот способ позволяет сэкономить на оплате комиссии, поскольку держатель карты фактически не получает наличку, а оплачивает покупки, пусть и чужие. Если по кредитной карте действует льготный период, то процентная ставка не применяется, а комиссия не удерживается.
Пополнение счёта мобильного телефона приравнивается к переводам. Если по ним не действуют льготные условия, то комиссия будет высокой – в среднем до 3–6%.
Некоторые банковские карты предлагают льготный период на снятие наличных. В течение него клиент может получать деньги любым способом и не платить комиссию.
Условия:
По карте действует льготный период до 36 месяцев. Установлен кешбэк до 6%.
Условия:
Есть кешбэк до 5% в категориях, суммарный льготный период составляет 365 дней, но действует только на покупки, совершённые в первые 60 дней после оформления.
Условия:
Действует кешбэк до 30% по специальным предложениям банка. Есть льготный период 55 дней на все покупки и до 120 дней на погашение кредитов других банков.
Условия:
По карте действует кешбэк до 25% в выбранных категориях и льготный период до 200 дней на покупки, переводы и получение наличных.
Условия:
В Сбербанке на все покупки действует беспроцентный период 120 дней. Можно получить бонусами до 30% кешбэка.
Условия:
Действует льготный период до 120 дней, максимальный кешбэк составляет 30% за покупки у партнёров.
В тарифах банк указывает, сколько можно снять с кредитной карты. Если ограничений на сумму снятия без комиссии нет, можно вывести все деньги и погашать задолженность по графику.
Можно получить наличные бесконтактным способом, если и телефон, и банкомат оборудованы модулем NFC, а карта заранее добавлена в приложение (например, Mir Pay).
Для этого нужно отсканировать код с экрана банкомата смартфоном – обычной камерой или из мобильного приложения банка. Затем в приложении выбрать карту, указать сумму, при необходимости – валюту, подтвердить операцию.
Причины отказа в выдаче средств – превышение лимитов, установленных банком, блокировка карты, нулевой баланс или недостаточная сумма на счёте.