К списку новостей

ТОП-5 иномарок, на которые жители России не хотят тратить деньги

Полина Егиазарян
29 января 2020 16:43
11814
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

В 2019 году продажи нескольких марок на российском рынке буквально рухнули. Среди аутсайдеров оказались не только малоизвестные модели, но и крупнейшие игроки рынка. Причины краха просты: у жителей России либо нет денег на обслуживание капризных иномарок, либо большие претензии к качеству моделей. «Выберу.ру» выяснил, какие производители продали за год меньше 1000 машин.

Ravon — призрак рынка

В 2019 году в России не купили ни одного Raven. Узбекские автомобили россияне раньше знали как UZ-Daewoo. Модели Nexia и Matiz до сих пор встречаются на дорогах и парковках, но после ребрендинга автомобилисты с недоверием отнеслись к Ravon, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.

Бюджетные машины — это всегда недорогие материалы, но водители отмечают, что у обновлённой марки больше недостатков: слабая выносливость, низкокачественная сборка, проблемы с двигателем и коробкой передач. Портал avto-flot.ru пишет, что нарекания российских водителей касаются не всего модельного ряда. Но периодические проблемы с технической частью требуют больших вложений в ремонт. На это российские водители не согласны.

SsangYong из России уходит?

В прошлом году жители России купили только четыре автомобиля корейской марки. Владельцы SsangYong разделились на два лагеря: в первом твердят, что это идеальный автомобиль по цене и качеству, вторые уверены, что зря потратили деньги. Перевес на стороне недовольных владельцев.

Аналитики Ассоциации предполагают, что дилеры продают оставшиеся на складе автомобили. Официальный российский сайт SsangYong доступен, но цены с портала уже убрали. Эксперты АЕБ отмечают, что головной офис марки не упоминает о новых поставках автомобилей в нашу страну.

Fiat страдает без производителя

Дорогие запчасти и отсутствие собственного производителя в России повышают цены на итальянский Fiat. Российские автомобилисты экономны, предпочитают авто, на которые можно найти доступные комплектующие. Fiat на российском рынке таким похвастаться не может. А так как у итальянцев в России нет производителя, марка не получает субсидии. Стоимость автомобилей повышают, чтобы нивелировать издержки, но спрос падает.

В 2019 году россияне купили всего 433 Fiat. Россиян не интересует весь модельный ряд итальянцев, а не только отдельные модели. Прежде фургон Fiat Ducato был в России популярен, и на дорогах можно увидеть старые модели. Однако сегодня Fiat значительно подорожал, и назвать его бюджетным автомобилем — непросто. Сейчас в России можно купить пикап Fullback, Ducato, минивэн Doblo Combi, хетчбэк Fiat 500.

Причина низкого спроса на Fiat простая: при тех же ездовых качествах на отечественном авторынке можно купить более дешёвого и функционального конкурента.

Smart негде заряжать?

Автомобили А-класса — небольшие, с маленькой грузоподъёмностью и слабой проходимостью — не очень интересны россиянам. Удержался только Daewoo Matiz. Поэтому продажи немецкого Smart подкосились: в 2019 году купили только 746 мини-каров.

Немецкий производитель Smart Daimler решил сделать ставку на электрокары, что ещё больше ударило по продажам в нашей стране. Но другие модели электрокаров в России почему-то «выстрелили». Например, в 2019 году россияне купили 3123 подержанных Nissan Leaf, из которых 3051 — праворульные. По оценкам компании «Автостат», в прошлом году продали на 48% больше, чем в 2018. Чаще всего электромобили покупали в Иркутской области — 405 штук. Москва и Подмосковья в конце рейтинга, здесь на «вторичке» купили 122 и 109 электромашин.

Cadillac оказался невостребованным

Автомобиль-синоним роскоши теряет позиции на российском рынке. Падение рубля и кризис подкосили продажи Cadillac, популярность марки среди моделей класса «люкс» снизилась. Сегодня в России американцы реализуют три модели: кроссовер XT5, седан CT6 и внедорожник Escalade.

Учитывая, что стоимость роскошного автомобиля даже в минимальной комплектации равна цене на квартиры в российской провинции, на Cadillac спрос фактически рухнул. Цена на XT5 начинается с 3 000 000 рублей. Неудивительно, что в 2019 году марку приобрели только 975 жителей России.

Несмотря на явных аутсайдеров, отечественный авторынок не сдаётся. Большую часть продаж стимулируют автокредиты, об этом «Выберу.ру» писал в материале «Почему россияне бросились скупать машины?». А вот на госпросграммы с льготными кредитами, как на драйвер рынка, надежды мало.

Теги: Цены Экономика Автокредиты Общество

Статьи и новости по теме: