Сбербанк, по версии консалтинговой компании Brand Finance, опустился на вторую строку в рейтинге сильнейших банковских брендов. Главную финансовую организацию России обошёл индонезийский банк. Однако крупнейший банк России всё ещё держит позиции влиятельной финансовой организации мира. Только Сбербанк и его индонезийский конкурент удостоились высшего рейтинга британской консалтинговой компании. «Выберу.ру» выяснил, как британские специалисты оценивают российские банки.
Отметим, справедливости ради, что Сбербанк потерял всего 1,5 пункта в рейтинге Brand Finance. Как сообщает Forbes, в 2020 году российский банк получает 91,6 пункта в индексе силы бренда против 93,1 в 2019. Максимальная оценка рейтинга — 100. Компания BCA из Индонезии в свою очередь прибавила 0,6 пункта и обошла первый банк России, возглавив рейтинг.
Также Brand Finance присваивает уровни брендам. Высшее значение — ААА+, такой показатель в списке британской консалтинговой компании присуждён только Сбербанку и индонезийскому BCA.
Brand Finance оценивает Сбербанк как «стабильный бренд», который уделяет внимание опыту клиентов, традиционным и цифровым финансовым инструментам и предложениям. По данным консалтинговой компании, Сбербанк занимает треть банковского сектора нашей страны, выпускает самое большое количество пластиковых карт, активно развивается в нефинансовых сферах. Brand Finance назвал Сбербанк «основанием для российской финансовой системы» и «превосходным примером», который показывает, как отношение клиентов сказывается на лояльности к бренду.
Brand Finance каждый год оценивает стоимость брендов и составляет ежегодный рейтинг самых дорогих компаний мира. Консалтинговая компания включает в основу индекса лояльность клиентов, маркетинговые инвестиции, отношение персонала, репутацию компании, конкурентоспособность, доходность, аналитические прогнозы.
В ТОП−5 влиятельных банков мира вошли:
По ценности бренда Сбербанк занимает 20 строку в рейтинге Brand Finance. В 2020 году британская консалтинговая компания оценивает бренд первого банка России в $ 13,2 миллиарда. Ценность бренда Сбербанка выросла на 7,1% по сравнению с 2019 годом, но на позицию финансовой организации это не повлияло. В ТОП вошли и другие российские банки. Например, за год ВТБ прибавил к стоимости бренда 31,8%, британская компания оценивает второй по величине российский банк в 2,8 млрд долларов.
Перечисленные Brand Finance российские кредитные организации входят в ТОП−10 и ТОП−20 по величине активов в банковском секторе России. Ознакомьтесь подробнее с позицией вашего банка и его оценкой в различных агентствах на странице «Рейтинги».