Распространение коронавируса надолго выбило из главной темы для обсуждения курсы валют, но всегда так продолжаться не могло. В Европе понемногу снимают ограничения, сейчас — середина мая, а в США сокращают количество буровых вышек. Какая у этих событий связь с Россией? Оказывается — самая непосредственная.
Нефть 18 мая стала дорожать: баррель марки Brent стал стоить 33 доллара (повышение на 4%). Причина роста в том, что с 1 мая стали действовать ограничения добычи в рамках договора ОПЕК+, а также новости о том, что в США уменьшают число работающих буровых установок (сейчас они на историческом минимуме). Кроме того, роль сыграло и начало майского периода налоговых выплат: экспортёры продают валюту, чтобы заплатить налоги в рублях. Иностранные инвесторы тоже вносят вклад, покупая ОФЗ (и продавая перед этим валюту).
В итоге курс доллара понизился до 72,9 рублей, а евро — до 78.94 рублей.
Однако эксперты предупреждают, что ситуация нестабильна и рубль сможет потерять в весе. По подсчётам аналитиков Газпромбанка, Центробанк потратил на поддержку рубля 6,6 миллиардов долларов: по 250−300 миллионов долларов в день в марте и апреле. Если бы не вливания, доллар сейчас стоил бы около 110 рублей. Так рубль смогли поддержать в острый период, но есть сомнения, что так будет и дальше. По словам аналика «Алор Брокер» Алексея Антонова:
Вечно так продолжаться не может и к концу года с большой вероятностью доллар все же будет около 100 рублей
С ним не согласен председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его мнению, доллар будет стоить 70−75 рублей, но это не значит, что рубль будет укреплён, поскольку из-за вливаний ЦБ он завышен. Примечательно, что аналитики Райффайзенбанка в своём прогнозе близки к мнению Аксакова: летом они ожидают 80 рублей за доллар. Причины они видят в ослаблении карантина и взрывному росту потребления, в том числе и импортной продукции.