К списку новостей

Кризис – время брать машину. Подержанные авто станут не по карману большинству россиян

Полина Егиазарян
24 августа 2020 09:33
2879
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Отложенный спрос и пандемия коронавируса создали на авторынке нестандартную для кризиса ситуацию. Производство не справляется с потребностями покупателей, новые машины у дилеров заканчиваются быстро. И люди делают выбор в пользу подержанных авто: но неожиданный ажиотаж рискует плохо сказаться на ценах. Из-за интереса покупателей ценники на «вторичке» готовы вот-вот «взлететь».

Ценовой вопрос

Дилеры столкнулись с нехваткой новых автомобилей в салонах и говорят, что люди научились быстро принимать решения в «ковидной» экономике. Поэтому клиенты, которые не успели «выхватить» салонный автомобиль, обращаются на вторичный рынок. Среди подержанных машин их ждёт хорошая альтернатива – младше 3 лет и с небольшим пробегом.

На новые иномарки ценник ожидаемо вырос – больше чем на 10%, рассказал Autonews.ru гендиректор розничной сети машин с пробегом Automama Никита Быков. Из-за этого подорожают и б/у автомобили. В «Авто.ру» тоже заметили небывалый спрос: на 58% вырос интерес к новым машинам и на 17% – к подержанным.

В среднем на «вторичке» бюджетные автомобили теперь стоят дороже на 7%, а люксовые – на 5%, рассказал глава департамента послепродажного обслуживания ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.

Однако, не смотря на спрос, стоимость подержанных авто пока сдерживают несколько факторов:

  1. Снижение доходов населения.
  2. Ухудшение кредитной истории – некоторые клиенты не смогли оформить кредитные каникулы.
  3. Политика банков: они очень осторожно относятся к автокредитам на подержанные автомобили. А совокупность трёх факторов заставляет их дольше рассматривать заявки и чаще отказывать.

Как меняются цены

В Automama заметили, что покупатели интересуются более дешёвыми б/у авто из-за роста цен на хорошие машины с пробегом. Средний чек на вторичном рынке уменьшился на 5%. Клиенту с небольшим бюджетом выгоднее купить подержанную «вечную классику» или популярную модель, чем вчерашнюю салонную новинку. Например, в лидеры вырывается Ford Focus.

Стоимость растёт…

Цена на популярные модели сильно зависит от года выпуска.  Например, Skoda Octavia 2004 года подорожала почти на 30%, а 2000 – почти на столько же подешевела. Похожий пример с Volkswagen Golf: выпуск 2005 года подорожал на 25%, а 2007, напротив, подешевел на 20%.

Honda Civic 2002 года тоже подорожала примерно на 30%. Выпущенный в 2003 году Peugeot 307, BMW X3 от 2006 года, Hyundai Santa Fe 2004 и Nissan Murano 2005 прибавили в стоимости около 20%. Среди относительно новых моделей на столько же вырос ценник UAZ Hunter 2015 года, пишет РБК.

…и снижается

Кроме 20-летней «Октавии» сильно потеряли в цене Mitsubishi Pajero 2001 и Mercedes-Benz S-Class 2013 годов. Opel Astra 2002 года производства, Hyundai Sonata 2002, Ford Mondeo 2016, пятнадцатилетний Subaru Forester и Toyota Camry 2004 подешевели на 20%.

ТОП−3 популярных б/у автомобилей пока не изменился – это по-прежнему Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Кстати, «Солярис» подешевел на 1,6%, а вот ценники «Поло» и «Рио» пока не изменились.

Стоимость как новых, так и подержанных автомобилей в ближайшие пару месяцев будет зависеть от второй волны коронавируса, считают эксперты. На машины младше 3 лет не стоит ждать падения цен. Зато прайс на транспорт в возрасте 10 лет и старше вряд ли ждут какие-то изменения.

Теги: Авто Водители Автокредиты Кредитная история Общество Кризис Цены Экономика

Статьи и новости по теме: