У «Яндекса» – Алиса, у Mail.ru – Маруся, у Амазона – Алекса. Пока IT-гиганты лелеют единственное дитя, «Сбер» создал трёх виртуальных помощников. У каждого одинаковый набор навыков, но разные темпераменты. Можно вызвать любого или подружиться с одним. Виртуальные помощники будут «жить» в приложениях «Сбербанк Онлайн» и «СберСалют».
Госбанк утверждает, что создал «первое в мире семейство виртуальных ассистентов с разными характерами, привычками и мировоззрениями». Помощники объединены в семейство «Салют». Скоро ассистенты появятся в мобильных приложениях экосистемы, сообщает пресс-служба организации.
Голосовых помощников трое: Сбер – любит технологии, лёгок в общении и не проч поиграть. Говорит голосом актёра дубляжа Даниила Щебланова. Джой – наделена высоким эмоциональным интеллектом, решает бытовые вопросы, её озвучила актриса дубляжа Татьяна Ермилова. Афина – любит порядок, стремится оптимизировать время пользователя и структурировать дела. Помощницу озвучила телеведущая Анастасия Чернобровина.
Ассистентов семейства ʺСалютʺ отличает высокий эмоциональный интеллект: благодаря продвинутой диалоговой платформе каждый персонаж способен поддерживать диалог в свойственной только ему манере, – прокомментировал CEO SberDevices Константин Круглов
Забавно, что название одного из ассистентов перекликается с именем компьютерной голограммы из фантастического боевика «Бегущий по лезвию 2049».
Как и любой голосовой помощник, ассистенты могут общаться с пользователем, находить ответы на вопросы в сети, а также записывать на встречи – на приём к врачу или в салон красоты. Виртуальные товарищи умеют заказывать еду, переводить деньги родственникам и оплачивать услуги.
Разницы в навыках у помощников нет – можно выбрать любого. Достаточно обратиться, например, к смартфону: «Салют!» – и ответит персонаж, с которым вы впервые взаимодействовали. Если захочется вызвать определённого помощника, нужно обратиться к нему по имени: «Салют, Сбер!» или «Салют, Джой!».