К списку новостей

Россияне перестали жаловаться на банки. В чём причина?

Анастасия Гостищева
04 августа 2021 16:40
551
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

За полгода в Центробанк поступило всего 74,4 тысячи жалоб на банки, что на треть меньше, чем в прошлом году. Сильнее всего сократилось количество обращений, связанных с потребительским кредитованием. С чем это может быть связано?

Жалобы на банки улучшили статистику

В целом россияне пожаловались на банки и остальные финансовые организации 125,1 тысячи раз. Это на 15,6% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

Основной вклад в снижение внесли жалобы на банки. Их количество уменьшилось на 30,3%, до 74,4 тысячи. Причём обращения, связанные с потребительскими кредитами, сократились почти в 1,5 раза, до 24,7 тысячи.

ЦБ нашёл связь

Как считает Центробанк, столь существенное падение жалоб связано с сокращением масштабов реструктуризации кредитов, которая началась в прошлом году.

Напомним, сначала россиян отправляли на кредитные каникулы в рамках 230-ФЗ, потом — по рекомендации ЦБ.

Действительно, количество жалоб, связанных с реструктуризацией долгов по рекомендации регулятора, упало с 11 500 в прошлом году до 500 (цифры округлены). Обращения по закону о кредитных каникулах снизились с 8,6 тысячи до 6,6 тысячи.

Некоторых жалоб стало больше

В то же время, как следует из статистики, граждане стали чаще жаловаться на трудности с погашением долгов, навязывание дополнительных услуг и не соглашались с условиями заключённых договоров.

Жалобы на навязывание услуг и несогласие с условиями договоров не могут не радовать. Это значит россияне стали более финансово грамотными и начали отстаивать свои интересы.

Также граждане больше, чем в прошлом году, жаловались на банковские карты с банкоматами и мошенничество. Рост количества обращений по мошенничеству неудивителен. Мошенников становится всё больше и больше, как и применяемых ими схем. Впору писать роман о способах хищения денег у людей. В семи томах.

Реклама
Реклама
Дебетовая карта с кешбеком от Газпромбанка
Бесплатный выпуск и обслуживание карты. Кешбэк на ежедневные траты
Подробнее

Жалобы не работают

Также нельзя исключать тот факт, что жалобы в ЦБ, по мнению россиян, не приносят им пользу и они просто перестали это делать. Отчасти это подтверждается данными из отчёта регулятора. В отношении кредитных организаций вынесено всего 100 протоколов об административном правонарушении и 539 рекомендаций, которые Центробанк направил в банки. И это при 74,4 тысячи жалоб.

С другой стороны, не стоит забывать о том, что далеко не всего жалобы обоснованы, поскольку население в целом не отличается высокой финансовой грамотностью. В качестве примера можно привести случаи, когда люди теряют деньги из-за мошенников. Увы, за собственный кошелёк, каким является банковская карта, отвечает его владелец, а не кредитная организация или Центробанк.

Теги: Автокредиты Банковские карты Дебетовые карты Кредитные карты Кредиты Потребительские кредиты Штрафы Центробанк

Статьи и новости по теме: