К списку новостей

Медленно и дорого: когда на электрокаре можно будет проехать всю Россию?

Дарья Кабанова
Вчера в 09:30
413
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Льготы для владельцев электромобилей расширяют, но массовым этот транспорт пока не стал. Проблема не только в высокой цене. Даже если купить электрокар в кредит, зарядить его будет негде. В теории электромобили экологичны, экономны и удобны. На практике же люди не готовы их покупать. Почему так происходит и как можно решить проблему?

Насколько выгодно использовать электрокар? Фото: freepik.com

На форуме «Цифровая индустрия промышленной России» замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству СФ Артем Шейкин выступил с предложением: сделать электрокары более популярными с помощью льгот. Сейчас такие машины слишком дорогие. Если появятся доступные модели, спрос вырастет в разы.

Сейчас среди льгот есть бесплатная парковка и проезд по платным трассам (до конца 2025 года), а также отсутствие транспортного налога. Кроме того, существует специальный льготный автокредит, по которому можно купить электрокар. Тем более власти вернули подпрограмму «Семейный автомобиль», благодаря чему семьи теперь тоже смогут дешевле купить машину.

Шейкин предложил расширять льготы. По его словам, это подтолкнёт россиян выбирать экологичный транспорт. Но тут же сенатор отметил и обратную сторону. Слишком быстрая популяризация электромобилей может ударить по городскому электричеству.

Электросети могут не выдержать ежедневных  зарядок тысяч машин. Мы это уже видим на примере майнинга: в некоторых регионах расход электроэнергии на критической отметке, из-за чего добычу криптовалюты запретили. Теперь представим, что появятся ещё и тысячи электрокаров. Очевидно, что города нужно готовить к таким нагрузкам на сеть, иначе будут аварии, а стоимость электричества из-за спроса может сильно вырасти.

Кроме этого, он отметил, что власти должны присмотреться к проблеме с зарядными станциями. Их нужно устанавливать в тех местах, где это реально необходимо. Дополнительно нужно ставить станции медленной и быстрой зарядки. Первые в городе, а вторые — на трассе.

Шейкин привёл показательный пример: он поехал на электрокаре из Москвы в Санкт-Петербург. Дорога у него заняла 8 часов из-за долгой зарядки и очереди на заправке. Для сравнения: на обычной машине путь займёт в среднем 5 часов.

К 2030 году в России хотят довести число зарядных станций до 25 000. Но пока их мало, переход на «зелёный» транспорт будет выгодным не для каждого. Более подробно о плюсах электрокаров мы рассказали в статье «Игрушка на батарейках: стоит ли покупать электромобиль в России?».

Теги: Авто Водители Автокредиты Кредиты Общество Цены Финансы

Статьи и новости по теме: