Кредитки сегодня есть у многих. Пользоваться ими удобно, а оформить легко. Однако любят кредитные карты не только добросовестные клиенты, но и преступники. Как мошенники получают доступ к деньгам граждан? В каких терминалах можно снимать наличные? Какие правила помогут вам обеспечить сохранность средств на счете? Отвечаем на самые важные вопросы.
Кредитка – удобный инструмент, предназначенный для безналичной оплаты товаров и услуг. Она позволяет всегда иметь под рукой определенную сумму денег. Это удобно, если до зарплаты еще несколько дней, а необходимая вам вещь продается по привлекательной цене.
Помимо функции кошелька, кредитка позволяет получать кэшбэк по совершенным покупкам. В зависимости от условий финансовой организации, выпустившей пластик, размер вознаграждений может составлять от 1% до 10%, а при покупке у партнеров – до 30%.
Еще одним преимуществом продукта является грейс-период – промежуток времени, в течение которого пользоваться заемными средствами можно без процентов. В разных финансовых организациях он составляет от 50 дней.
Пластиковый прямоугольник (карта) покрыт специальным лаком и заламинирован в пленку из полиэфирных материалов. Это защищает от механических повреждений, подделок, а также продлевает срок службы.
Персональные данные клиента также надежно защищены следующими элементами:
В большинстве случаев пострадавший сам виноват в случившемся. Пренебрегая элементарными правилами, владелец кредитки сам дает козыри в руки кибер-преступникам.
Чтобы обезопасить себя и свои средства, соблюдайте простые правила:
Если вам поступило сообщение о списании крупной суммы со счета, обратите внимание на номер отправителя. Мошенники пользуются стандартными номерами российских операторов связи.
Проще всего злоумышленникам получить доступ к средствам, хранящимся на неименной кредитке. Как правило, это продукты мгновенной выдачи, не обладающие необходимыми уровнями защиты. Держатель такого пластика сильно рискует в случае потери кредитки. Дело в том, что имя и фамилия владельца не указаны. Следовательно, любой человек может расплатиться ею безо всяких проблем. Кроме того, на неименном пластике отсутствует специальный защитный чип, поэтому для совершения платежа не требуется вводить пин-код (кроме снятия наличных в банкомате). Это также на руку злодеям.
Независимо от того, какой пластик вы потеряли – дебетовый или кредитный – необходимо как можно скорее произвести экстренную блокировку. Для этого нужно позвонить на горячую линию финансовой организации, выдавшей вам пластик, или заблокировать карту в мобильном приложении банка или в личном кабинете на сайте организации.
Совершая онлайн-операции, необходимо быть предельно внимательным и осторожным. При оплате услуг или покупках через интернет следуйте простым советам:
Снимая наличные в банкоматах, вы также рискуете стать жертвой мошенников. В большей степени это относится к устройствам, установленным на улице. Злоумышленники используют различные приспособления.
В приемник для карт преступники могут установить скиммеры – устройства, считывающие сведения с магнитной полосы, проходящей по оборотной стороне пластика. Как правило, на корпус терминала устанавливается небольшая видеокамера, позволяющая злоумышленникам увидеть вводимый пин-код.
В приемное отверстие может быть установлен специальный карман. После того, как ничего не подозревающий гражданин вставляет пластик, банкомат его «проглатывает». Рядом с пострадавшим, якобы случайно, оказывается «прохожий» – один из злоумышленников. Он будет стремиться всячески помочь, однако цель его действий – выяснить пин-код. Когда жертва уходит, преступник спокойно обналичивает средства.
Часто используется подложный банкомат, установленный на улице или в офисе неизвестной компании. На первый взгляд он не отличается от настоящего. Однако если вставить в него карту, преступники смогут считать необходимые сведения и получат доступ к вашим средствам.
Чтобы не стать жертвой преступников, следуйте советам:
Преступники специально «заражают» устройства граждан вирусами. Эти вредоносные программы способны перехватывать логины и пароли от различных сервисов. Поэтому стоит позаботиться о защите ваших гаджетов:
Наиболее часто жертвами таких звонков становятся пенсионеры, а также граждане, чуждые современных технологий. Схемы при этом могут быть различными.
Распространен вариант, когда преступник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка. Гражданину сообщают, что счет заблокирован/произошло списание крупной суммы денег/необходима актуализация сведений. При этом «сотрудник» требует назвать паспортные данные, номер кредитной или дебетовой карты, код на ее обороте. Как правило, растерявшийся гражданин сообщает все сведения о себе, не задумываясь ни на минуту.
Не так давно преступники активно использовали другую схему. Человеку, ответившему на звонок, сообщали, что его родственник (сын, внук) или знакомый попал в беду и срочно нужны деньги. Как правило, звонки совершались в вечернее и ночное время. Жертва находилась в замешательстве, и не могла здраво оценивать ситуацию.
С развитием технологий злоумышленники переместились в социальные сети. Взломав страницу пользователя, преступники от его имени пишут знакомым и просят дать денег в долг. При этом злоумышленники могут ссылаться на сложную жизненную ситуацию, смерть родственника и т. д.
Чтобы обезопасить себя, тщательно проверяйте полученные сведения. Перезвоните вашему знакомому и уточните у него положение дел. Не называйте пин-код и cvc/cvv-код никому. Также не стоит диктовать по телефону одноразовые пароли, которые поступают вам. При возникновении малейших сомнений обратитесь непосредственно в офис обслуживания.
Технологии не стоят на месте, поэтому преступники все более изобретательны в способах получения наживы. Соблюдение простых правил поможет вам сохранить средства. Помните, что называя пин-код постороннему человеку, вы фактически помогаете ему завладеть вашими деньгами.