Федеральная антимонопольная служба проверила тарифы кредитной карты Альфа-Банка «100 дней без процентов». Результаты оказались неутешительными: ведомство считает, что финансовая организация нарушила «Закон о защите конкуренции», а информация о карте на сайте оказалась недостоверной. Банк не раскрыл сведения о минимальных платежах и негативных последствиях просрочки.
Внимание антимонопольной службы на нарушение обратил Банк России. ФАС проверила обращение и посчитала информацию о карте противоречивой: в тарифах банк пишет, что владелец должен в течение 100 дней льготного периода погасить всю задолженность. Это ключевое требование, которое поможет пользоваться кредиткой без процентов. Но антимонопольщики заметили, что банк полностью не раскрыл сведения о санкциях за просрочку или условия о внесении минимальных платежей. Ведомство пишет:
Такой подход мог привести к формированию ложного впечатления о том, что несвоевременное внесение минимальных платежей приведет только к прекращению беспроцентного периода. Однако в действительности это влекло за собой и начисления процентов за пользование кредитными средствами с первого дня беспроцентного периода
Итак, человек оформил карту, просрочил минимальный платёж в любой из заявленных 100 дней и оказалось, что он должен оплатить проценты, которые начисляются с первого дня использования кредитки. ФАС заметила расхождения не только в информации на сайте Альфа-Банка, но и в кредитных договорах.
Но это не всё: антимонопольная служба сообщает, что информация о минимальной стоимости годового обслуживания карты на сайте банка не соответствует тарифам для новых владельцев. Служба считает, что банк вводил потенциальных клиентов в заблуждение и нарушал ст. 14.2 «Закона о защите конкуренции».
Альфа-Банк получил предупреждение 7 мая: организация должна разместить на сайте полные условия кредитки «100 дней без процентов», убрать расхождения, изменить типовые договоры. У неё есть 30 дней на выполнение требований службы.
АО «АЛЬФА-БАНК» также должно уведомить клиентов, оформивших соответствующие банковские продукты ранее, о таких условиях, – заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров
Как пишет РБК, Альфа-Банк обещал внести изменения в информацию на сайте и сообщить клиентам о новых формулировках.