К списку новостей

Как написать отзыв о банке так, чтобы вашу вашу проблему решили?

Полина Егиазарян
05 ноября 2020 10:40
11101
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Отзывы об организациях, ресторанах или банках помогают часто принять решение при выборе. Кроме того, на отзывы отвечают и сами представители кредитных организаций. Но комментарий должен быть информативным, содержательным и по существу. Это поможет не только вам решить быстрее проблему, но и другим пользователям, которые прочитают ваш комментарий.

Зачем писать отзывы?

Про отзывы можно много спорить, кто-то считает, что практически все комментарии в сети – это фикция. Но это не всегда так.

Как написать отзыв?

  1. Опишите фактические обстоятельства: когда, в каком отделении банка и что произошло, укажите, какие ваши права были нарушены, приведите аргументы. Если считаете, что виноват кто-то из сотрудников банка, укажите его ФИО и должность.
  2. Напишите, какую реакцию вы хотите увидеть от банка, какую проблему нужно решить: «прошу пересчитать график платежей по кредиту», «заблокировать карту», «наказать виновного сотрудника».
  3. Пишите не только негативные отзывы! Если вам понравилось обслуживание, не забудьте упомянуть и об этом. Вы сделаете вдвойне хорошее дело: не только для других пользователей, но и для сотрудника банка, который вам помог. Напишите его должность и имя.
  4. Не стоит сыпать бранью и грубить в отзывах. Во-первых, такие «полотна текста» очень сложно воспринимать. Во-вторых, они усложняют разбирательство, а людей, которые ищут полезный отзыв, только раздражают.
  5. Добавьте информацию о себе: напишите своё настоящее имя, когда будете оставлять отзыв.
  6. Укажите в отзыве свой адрес электронной почты – если сотрудник банка не сможет связаться с вами на той площадке, где вы оставили комментарий, он напишет вам письмо. Номер телефона лучше не оставлять. А чтобы избежать фишинговых рассылок от мошенников, укажите не основной адрес почты, а дополнительный. Так будет безопаснее.

Где написать отзыв?

Реклама
Реклама
Молодежная карта от Сбербанка
Оформи Молодёжную СберКарту с дизайном от современных художников
Оформить

Вы можете оставить комментарии на тематических финансовых площадках, например, на Выберу.ру в разделе «Отзывы клиентов».

Оставляйте комментарии на flamp.ru, otzovik.com, irecommend.ru, а также на 2ГИС. Отзывы на этих площадках просматривают и сотрудники банков.

Меньше слов – больше фактов

Большие комментарии с переизбытком эмоций не просто сложно читать. Порой и в ситуации тяжело разобраться. Комментатора в этом случае можно понять: человек пришел за услугой, а столкнулся с равнодушием, грубостью или навязыванием «левых» продуктов. Если эмоции переполняют, лучше подождать, пока они поутихнут и написать отзыв или жалобу на холодную голову. Кстати, о том, что делать, если вам нагрубили в банке, читайте в материале Выберу.ру «Что делать, если столкнулись с хамством в банке?».

Например, такой отзыв никакой информации другим пользователям не принесет. Можно посочувствовать автору, что столкнулся с такой неприятной ситуацией, и понять, что написал человек о наболевшем. Но пользователь, который ищет полезный отзыв, такой пролистает дальше:

Отвратительный банк. Сотрудники абсолютно некомпетентны, по их вине, из-за их не внимательности и ошибки  нам пришлось несколько раз совершить платеж за месяц, при чём погасить пеню. В свое оправдание они ничего не могли сказать, только лишь, чтобы мы заняла у кого-нибудь денег и погасили долг. В следующем месяце нам снова была начислена пеня. При оформлении кредита был сделан скан паспорта, но они указали старый адрес прописки. Возникает вопрос о знаниях и умениях сотрудников данного банка. При клиентах сидят красятся, расчесываются. Полное неуважение.  Благодаря таким неграмотным сотрудникам мы больше не станем сотрудничать с данным банком и вообще никому не советуем. Идите в любой банк, но только не в этот!» (здесь и далее – орфография и пунктуация авторов).

Пишите по факту, не нагружайте отзыв лишней информацией. Например, на такой отзыв с вопросом о платежах по кредиту специалист банка среагирует быстрее.

Два года назад взяли автокредит в этом банке, выдали график платежей на 3,5 года, 31% годовых. Платим 2 года, затеяли строительство, решили погасить этот кредит, приехали в банк, взять остаточную задолженность, а там у них совсем другой график платежей на 5 лет.Нам сказали ваш график некорректный, специалист тот давно уволился.И вместо 200000тысяч. мы должны 300000тысяч. Как так?».

Реклама
Реклама
Дебетовая карта «Мир» от Газпромбанка
Кэшбэк на самое важное. Категории на каждый день, а также фастфуд
Перейти на сайт

В отзыве есть указания точной суммы кредита, размер процентной ставки, срока и ежемесячного платежа, и конкретно сформулирован вопрос.

Что ещё можно сделать:

Если у вас возникла конфликтная ситуация, эффективнее будет обращаться напрямую в банк.

Клиент, который пожаловался в банк и был услышан, часто становится постоянным и лояльным. Чтобы исправить ситуацию, крупные и уважающие себя банки стремятся сделать какое-то выгодное предложение или добавить бонусов. Кредитные организации дорожат своей репутацией и не стремятся терять клиентов.

Теги: Общество Центробанк Законы Нарушение закона

Статьи и новости по теме: