Как избавиться от постоянных звонков из банка?

Возможны неточности
Чтобы прекратить звонки от банка, вам необходимо отозвать свои персональные данные из кредитной организации. Для этого составьте заявление в свободной форме, в котором укажите желание удалить ваши данные из базы компании. Приложите копию страниц паспорта и договора займа. Отправьте этот пакет документов заказным письмом с уведомлением на адрес банка. Некоторые банки принимают такие заявления онлайн, через электронную почту. В этом случае найдите официальный сайт банка, найдите электронный адрес для обращений и отправьте запрос. По закону банк обязан обработать запрос в течение месяца, после чего звонки и сообщения должны прекратиться. Если этого не происходит, вы можете обратиться в Центральный банк с жалобой или подать иск в суд.
Зависит от цели, с которой звонит банк. Если вы должны по кредиту — никак. Только разбираться с долгами. Подробно мы писали в ответе на вопрос «Что делать, если нечем платить по кредиту?».
Другой случай: банк предлагает свои услуги. Например, кредит или пластиковую карту.
- Не грубите и не угрожайте оператору. Помните, что все разговоры записываются. Попросите внести вас в «чёрный список» и звонить только в экстренных случаях.
- Если это не помогает, пишите жалобу в банк. На сайте каждой кредитной организации есть раздел «О нас» или «Обратная связь», где можно заполнить форму и оставить контактную информацию. Либо позвонить самостоятельно и повторить первый пункт. Если и это не помогло — обращайтесь в банк с письменным заявлением и просите исключить персональные данные из базы.
- Если звонят с сообщением, что с вашей карты пытаются списать деньги, просят назвать номер кода с обратной стороны карты и одноразовый СМС-код — вешайте трубку. Это мошенники. Банк никогда не запрашивает CVC2/CVV2—коды, СМС-пароли и другие персональные данные. Защитите себя: позвоните в службу поддержки вашего банка и сообщите о мошенничестве.
- Звонят по чужому кредиту — объясните, что вы не должник и не клиент банка. Человека не знаете, не выступаете поручителем. Если не помогает — приходите в банк с паспортом и пишите заявление. Если и это не помогло — жалуйтесь в Центробанк РФ и Роспотребнадзор.
- Звонки ограничены по времени и количеству. По ФЗ-230 вам могут звонить не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю или 8 раз в месяц.
Помните, что операторы колл-центров кредитных организаций — тоже люди. Люди, которые выполняют свою работу и зарабатывают на жизнь.
Популярные вопросы в категории Банки


