АБ
476

Как избавиться от постоянных звонков из банка?

Задать свой вопрос Выберу ИИ в Телеграме

Чтобы прекратить звонки от банка, вам необходимо отозвать свои персональные данные из кредитной организации. Для этого составьте заявление в свободной форме, в котором укажите желание удалить ваши данные из базы компании. Приложите копию страниц паспорта и договора займа. Отправьте этот пакет документов заказным письмом с уведомлением на адрес банка. Некоторые банки принимают такие заявления онлайн, через электронную почту. В этом случае найдите официальный сайт банка, найдите электронный адрес для обращений и отправьте запрос. По закону банк обязан обработать запрос в течение месяца, после чего звонки и сообщения должны прекратиться. Если этого не происходит, вы можете обратиться в Центральный банк с жалобой или подать иск в суд.

0
Есть вопросы? Задайте их нейросети Выберу ИИ в Телеграме

Зависит от цели, с которой звонит банк. Если вы должны по кредиту — никак. Только разбираться с долгами. Подробно мы писали в ответе на вопрос «Что делать, если нечем платить по кредиту?»

Другой случай: банк предлагает свои услуги. Например, кредит или пластиковую карту.

  1. Не грубите и не угрожайте оператору. Помните, что все разговоры записываются. Попросите внести вас в «чёрный список» и звонить только в экстренных случаях.
  2. Если это не помогает, пишите жалобу в банк. На сайте каждой кредитной организации есть раздел «О нас» или «Обратная связь», где можно заполнить форму и оставить контактную информацию. Либо позвонить самостоятельно и повторить первый пункт. Если и это не помогло — обращайтесь в банк с письменным заявлением и просите исключить персональные данные из базы.
  3. Если звонят с сообщением, что с вашей карты пытаются списать деньги, просят назвать номер кода с обратной стороны карты и одноразовый СМС-код — вешайте трубку. Это мошенники. Банк никогда не запрашивает CVC2/CVV2—коды, СМС-пароли и другие персональные данные. Защитите себя: позвоните в службу поддержки вашего банка и сообщите о мошенничестве.
  4. Звонят по чужому кредиту — объясните, что вы не должник и не клиент банка. Человека не знаете, не выступаете поручителем. Если не помогает — приходите в банк с паспортом и пишите заявление. Если и это не помогло — жалуйтесь в Центробанк РФ и Роспотребнадзор.
  5. Звонки ограничены по времени и количеству. По ФЗ-230 вам могут звонить не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю или 8 раз в месяц.

Помните, что операторы колл-центров кредитных организаций — тоже люди. Люди, которые выполняют свою работу и зарабатывают на жизнь.

0
Отменить

Популярные вопросы в категории Банки

Есть вопрос?
Екатерина Линник
Валерия Шибаева
Оксана Агеева
На него ответят пользователи, которые сталкивались с похожими ситуациями, или наши эксперты
Задать вопрос
Как позвонить в озон банк?
63 238
Пришло сообщение от ВТБ код подтверждении телефона.Я некокого запроса не делал.Прошу разобраться!
38 461
Перестало открываться приложение ВТБ онлайн,просит обновления,оно тоже не запускается.
20 548
Как отключить СМС-пакет в Хоум-Кредит?
15 556
Больше вопросов по теме
Статьи по теме