25.08.2024. Билет купила на авиалинии Урал. Самолёт задержалсяНа сем часов.Моралний ущерб кто должен возместить?Подскажите пожалуйста.
Возможны неточности
В соответствии с законодательством Российской Федерации, задержка рейса, в том числе на семь часов, может рассматриваться как нарушение договора воздушной перевозки. В таком случае пассажир имеет право на компенсацию морального ущерба и материального ущерба, включая стоимость билета и дополнительные расходы.
- Задержка рейса является основанием для взыскания компенсации с авиакомпании. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2006 № 109-ФЗ, пассажир имеет право обратиться в компанию с требованием о возмещении убытков.
- Компенсация за задержку рейса может быть получена от авиакомпании «Уральские авиалинии». В зависимости от продолжительности задержки, размер компенсации может варьироваться. Согласно правилам перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом, за задержку рейса на 24 часа полагается компенсация в размере 25% от стоимости билета, за задержку на 46 часов — 50%, а за задержку более 6 часов — 75%.
- Моральный ущерб также может быть компенсирован, однако его размер определяется судом на основании представленных доказательств. Рекомендуется обратиться в службу поддержки авиакомпании или в суд для урегулирования вопроса.
- Документы, которые могут понадобиться для получения компенсации, включают в себя билеты, паспорт, документы, подтверждающие дополнительные расходы, и, возможно, свидетельства о задержке рейса от авиакомпании.
Важно: для получения компенсации следует обратиться в авиакомпанию в течение установленного срока, который обычно составляет один год с момента окончания перевозки. В случае отказа авиакомпании, можно подать иск в суд.
Здравствуйте. За задержку рейса по России предусмотрена компенсация от авиакомпаний. При покупке билета пассажир фактически заключает договор с перевозчиком, согласно ему авиакомпания обязана Вас доставить в пункт назначения в строго оговоренные сроки, Вы же обязуетесь оплачивать проезд, провоз багажа. Что можно потребовать:
- Авиакомпания выплачивает пассажиру штраф, если самолёт прилетает в пункт назначения с опозданием. Это закреплено в ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации №60-ФЗ.
- Неустойка в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час Вашего опоздания. Максимальный размер пени не может превышать цену перелёта. Это закреплено в ст. 28 Закона №2300-1.
Также компания обязана возместить пассажиру убытки, если они случились из-за того, что рейс был задержан. Компенсация за моральный вред положена, если, например, у пассажира ухудшилось здоровье. Сумма такой компенсации законодательно не установлена, её определяют в судебном порядке. Учитывайте, что авиакомпания не будет ничего платить, если докажет, что причиной задержки рейса стали обстоятельства непреодолимой силы, например погодные условия, повлиять на которые перевозчик не в состоянии.
