РКО

РКО

5423

РКО стало частью современной жизни. Отдельные граждане, ИП, организации пользуются расчетно-кассовым обслуживанием. Рассмотрим, что такое РКО юридических лиц, из чего оно состоит. Ответим на вопросы, как подобрать банк для расчетно-кассового обслуживания, как определить лучший тариф, в каких случаях нужно открыть счет и какие документы для этого потребуются.

Что такое РКО

Расчетно-кассовое обслуживание в банке представляет собой открытие р/с клиента и проведение различных финансовых операций. К ним относятся внесение и списание денежных средств, прием платежей от клиентов, выдача зарплаты, заключение договоров и пр.

РКО — стандартный вид банковской деятельности (как кредитование или открытие депозита). Клиент выбирает тарифный план и подает заявление на обслуживание и пакет необходимых документов. После внесения необходимой оплаты он может пользоваться услугами банка в рамках заключенного договора.

Обратите внимание! Перечень услуг в рамках РКО, как правило, предоставляется единым пакетом. За одни операции может взиматься комиссия, другие осуществляются в рамках выбранного тарифа. Это удобно, так как не нужно оплачивать каждую услугу отдельно.

Что включает в себя РКО

Расчетно-кассовое обслуживание предполагает целый комплекс финансовых операций:

  • Обслуживание расчетного счета. Предполагает множество различных операций, в числе которых — открытие и ведение р/с в банке, формирование отчетных документов, предоставление выписок по результатам транзакций и пр.
  • Ведение кассовых операций с наличными. Осуществляется в тех случаях, когда нужно внести денежные средства на банковский счет, снять определенную сумму. Такие операции осуществляются через банкомат или в кассе обслуживающего компанию финучреждения. В первом случае оформляется корпоративная карта, во втором — чековая книжка, которая принадлежит юридическому лицу.
  • Осуществление безналичных транзакций. Сюда входят различные процессы, связанные с движением финансов компании: денежные переводы между своими счетами, получение оплаты от клиентов, начисление заработной платы, страховые и социальные взносы, налоговые отчисления. Для удобства многие компании подключают интернет-банк. В этом случае есть возможность осуществлять и отслеживать финансовые операции в том числе и вне офиса.
  • Эквайринг. Выгодно использовать, если компания занимается торговлей и ее клиенты пользуются пластиковыми картами для оплаты товаров и услуг через терминалы. Внесенные деньги поступают на расчетный счет юридического лица в течение суток. Аналогичным образом действует система интернет-эквайринга, только в этом случае транзакция происходит онлайн.
  • Самоинкассация. Клиент может использовать банкомат для пополнения расчетного счета, что может сэкономить время. Стоимость услуги зависит от выбранного тарифа.
  • Валютные операции. Используются теми компаниями, которым удобно осуществлять транзакции не только в рублях. В этом случае клиенту не нужно заботиться о том, чтобы пройти валютный контроль — за него эту функцию выполняет банк.
  • Выпуск корпоративной пластиковой карты. Собственный платежный инструмент удобно использовать тем компаниям, представители которых часто совершают командировки. В этом случае все финансовые операции с использованием средств расчетного счета происходят дистанционно и могут осуществляться любым количеством сотрудников, для которых оформлен пластик.
  • Интернет-банкинг. С помощью этой системы компания может осуществлять финансовые операции онлайн, отслеживать их историю. При этом все транзакции происходят в защищенном режиме.
  • Кредитные операции. Некоторые компании могут объединить расчетно-кассовое обслуживание с получением денежных займов. Такой вариант сотрудничества бывает выгодным как для банка, так и для клиентской организации. Финучреждение получает гарантии возврата займа, компания, которая пользуется его услугами — кредит на выгодных условиях.

Пакет услуг в рамках той или иной программы клиент-юрлицо выбирает в зависимости от специфики своего бизнеса. Банковский тарифный план дает возможность компании управлять своими финансами, взаимодействовать с контрагентами, начислять сотрудникам заработную плату, используя средства своего расчетного счета. Некоторые финучреждения предлагают своим клиентам оформлять кредиты на выгодных условиях.

По времени подключение РКО занимает от одного до пяти дней.

Обратите внимание! Тем компаниям, которые уже начали работать на рынке, вопрос с расчетно-кассовым обслуживанием следует решить как можно раньше, т. к. в противном случае предприятие может упустить прибыль или быть оштрафовано.

Подбор банка для РКО

Чтобы выбрать банк для расчетно-кассового обслуживания, сопоставьте условия их работы:

  • линейку предлагаемых тарифных планов, возможности, стоимость тех или иных услуг;
  • скорость транзакций;
  • местоположение офиса банка относительно места работы юрлица;
  • возможность получать техническую поддержку 24 часа в сутки;
  • наличие дополнительных преимуществ для клиента;
  • возможность дистанционного обслуживания;
  • условия кредитов для клиентских организаций;
  • возможность использовать валютный счет (важно для тех компаний, которые работают с зарубежными контрагентами).

Важно! Ведение бизнеса компании во многом зависит от банка-партнера. В связи с этим важно сделать тщательный выбор кредитно-финансовой организации, предоставляющей услуги РКО.

Тарифы на обслуживание

Чтобы выбрать наиболее выгодный тариф, клиенту следует определить необходимые условия обслуживания. Для этого юрлицу нужно ответить на следующие вопросы:

  • какое количество финансовых операций потребуется в течение месяца или другого условного периода;
  • каким будет приблизительный оборот денежных средств;
  • планируется ли обналичивать средства расчетного счета;
  • нужен ли выпуск корпоративной пластиковой карты и какими должны быть условия ее использования;
  • планирует ли клиент оформлять кредиты в том банке, с которым он заключит договор на РКО;
  • потребуется ли установка специального ПО на компьютеры бухгалтеров, руководителя компании.

Обратите внимание! Такая система может быть надежнее интернет-банкинга, т. к. ее практически невозможно взломать. Однако она менее мобильна, потому что располагается на ПК.

Тарифный план может подразумевать все перечисленные выше пункты или их часть.

Когда нужно открывать счет

Теоретически юрлица не обязаны открывать расчетный счет. Формально организация или ИП может работать и без РКО. Так, индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять финансовые операции с использованием л/с физического лица. Но в этом случае велик риск ошибиться в налоговой декларации и получить штраф со стороны контролирующих органов.

Для юрлиц (к которым относятся ООО, ПАО, АО) необходимо оформление расчетного счета. ФЗ № 14 не обязывает компании открывать банковские счета на территории РФ или за ее пределами. В законе говорится только о праве предпринимателя использовать р/с, но не о требовании. Но в этом случае в работе предприятия могут возникнуть определенные трудности:

  • По закону организация не может использовать для расчета наличные средства, если речь идет о сумме более 100 тысяч рублей. Если ИП зачастую осуществляют финансовые операции с меньшими объемами средств, то для ООО и других физлиц такое ограничение может стать серьезным препятствием в работе.
  • Юрлица могут тратить наличные, которые поступили в кассу, только на определенные цели (к ним относятся выдача заработной платы, страховые взносы и пр.). За нецелевое расходование компания может быть оштрафована.
  • Определенные сделки могут осуществляться только с использованием безналичной формы расчета.

В связи с этим ООО и другим юридическим лицам выгоднее обратиться в банк для оформления РКО. Отказаться от нее могут только небольшие компании, которые осуществляют транзакции, допускающие использование наличных.

Важно! Следует учесть, что без р/с компания не может принимать оплату от клиентов через интернет-банкинг и электронные кошельки. Кроме того, каждые три дня необходимо зачислять вырученные средства на счет.

Необходимые документы

Общий перечень бумаг для оформления договора на РКО выглядит следующим образом:

  • Заявление на открытие р/с. Должно быть подписано руководителем компании. Если юрлицо использует печать, ее также необходимо поставить в заявке.
  • Заявление на КБО. Требуется для юрлиц и тех ИП, которые занимаются частной практикой.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (действует один месяц). Некоторые финучреждения заказывают этот документ самостоятельно.
  • Учредительные документы компании (ее устав и пр.).
  • Карточка с заверенными нотариусом образцами печатей и подписей тех сотрудников, которые имеют право распоряжаться средствами р/с.
  • Удостоверения, которые подтверждают соответствующие полномочия исполнительного органа компании.

Банку могут потребоваться оригиналы документов, но в большинстве случаев достаточно копии, заверенной нотариусом.

Заключение

Условия расчетно-кассового обслуживания могут существенным образом отличаться друг от друга. Мы рассмотрели основные возможности РКО для клиентов, принципы выбора банка и тарифного плана. При определении оптимальной программы учитывайте особенности и потребности своего бизнеса.

Статья была полезной?
2 0
Теги: Бизнес